Краткое описание функционала профессий
В полете, на станции, при высадке
Пилоты: краткое описание функционала
Для пилотирования корабля на нашей игре необходим ноутбук (OS Windows XP и выше, поддержка OpenGL 2.1, наличие LAN-входа для подключения к локальной сети) с установленной и оттестированной программой полетов.
Если у вас есть возможность привезти с собой ноутбук, который удовлетворяет данным техническим требованиям — сообщите в своей заявке. Если у вас нет такой возможности — это НЕ значит, что вы не можете приехать на игру выбранной ролью: ноутбук привозить желательно, но не обязательно.
Самая важная задача пилота в космосе — не покидать свое место у штурвала и быть готовым, опираясь на слова навигатора, провести корабль по трассе. Пилот может ненадолго отойти только тогда, когда корабль зависнет на орбите очередной планеты.
Полеты в гиперпространстве и внутри системы ставят перед пилотом немного разные задачи. Находясь в гиперпространстве, он просто ведет корабль к пункту назначения, обходя при этом препятствия и стараясь минимизировать расход топлива.
Внутри систем основная задача экипажа — исследование планет. Для этого пилот должен подойти к планете на такое расстояние, чтобы навигатор смог достать ее сканером, и поддерживать такую позицию достаточное для завершения анализа время. Сделать это непросто, так как вблизи планет могут быть астероиды, да и сам корабль находится в движении.
Навигаторы: краткое описание функционала
Для навигации на нашей игре необходим ноутбук (OS Windows XP и выше, поддержка OpenGL 2.1, наличие LAN-входа для подключения к локальной сети) с установленной и оттестированной программой навигации.
Если у вас есть возможность привезти с собой ноутбук, который удовлетворяет данным техническим требованиям — сообщите в своей заявке. Если у вас нет такой возможности — это НЕ значит, что вы не можете приехать на игру выбранной ролью: ноутбук привозить желательно, но не обязательно.
Находясь в гиперкосмосе, навигатор при помощи своей программы сканирует окружающее пространство и высматривает на экране интересные точки. Во время полета навигатор через интерфейс сканирования небесных тел получает следующие данные:
• сигнатуры;
• уникальный id планет, необходимый для дальнейшей организации экспедиций.
Обнаружив что-то, навигатор сообщает параметры полета и местоположение новой планеты радисту, который ведет хронику и бортовые журналы.

Анализируя полученные данные, навигатор строит маршрут полета. Его обзор шире, чем у пилота, и именно он говорит, куда и каким образом следует лететь.

Помимо основной функции — проложить курс — у навигатора есть несколько дополнительных:
• запуск на планету спускаемого модуля;
• установка маяков;
• поиск и сбор черных ящиков;
• установка шахт.
На пульте навигатора находятся несколько кнопок:

• отправить на планету спускаемый модуль;
• отправить на планету модуль шахты.

При обнаружении черного ящика навигатор подводит к нему корабль и забирает черный ящик, сканируя его.
Маяки

На макрокарте нет никаких идентификаторов небесных тел (кроме Sol, чтобы знать, куда возвращаться).

Корабли могут оставлять метки на макрокарте — «маяки». Маяк устанавливается в системе (навигатором), в него вбивается произвольная текстовая строка — описание маяка.
При наведении навигатором луча сканера на систему, где уже есть маяк, ему показывается описание маяка.

Постановка «маяка» — игровое действие, количество маяков, которое может взять в полет корабль, ограничено размером «трюма» (в который еще должны и модули шахт влезть).
Радисты: краткое описание функционала
Радист в полете выполняет следующие функции:

  • держит связь с Центром управления полетами (ЦУП);
  • ведет бортовой журнал;
  • формирует содержимое черного ящика (ЧЯ) в случае гибели всего экипажа корабля.
Связь
Связь с ЦУП моделируется с помощью рации. Все корабли общаются с ЦУП на одном и том же канале. Связь с ЦУП нужна для передачи информации на станцию и жизненно важна при возникновении нештатной ситуации, когда в полете «сломался» инженер или навигатор. В этом случае инженеры или навигаторы на станции попытаются помочь вам удаленно из ЦУП.
Бортовой журнал
Бортовой журнал ведется от руки. В бортовой журнал радист записывает:

  • курс, которым следует корабль со слов навигатора;
  • данные, полученные при сканировании небесных тел;
  • события, произошедшие на борту корабля во время полета.
Форма ведения записей не регламентируется. Данные о курсе корабля, расположении небесных тел и т. д. нужны профсоюзу навигаторов для построения карт звездного неба. Поэтому имеет смысл заранее договориться с навигаторами о форме заполнения, а также об обозначениях, сокращениях и т. д. — это упростит обработку зафиксированных вами в бортовом журнале данных. Возможно, имеет смысл запастись цветными ручками.
Черный ящик погибшего корабля
После гибели корабля у радиста есть несколько минут на формирование черного ящика (ЧЯ). Обязательной составляющей ЧЯ является бортовой журнал, куда после смерти всех членов экипажа радист может вписать прощальное «не ищите нас, нас больше нет...».
Также в ЧЯ можно складывать мелкие предметы, они не обязательно должны иметь игровую ценность, а могут быть просто «памятными» для погибших персонажей (фотография жены с сыном, кулон с портретом любимого и т. д.).
Все эти предметы персонажи передают радисту, он складывает их в ЧЯ вместе с бортовым журналом и отдает пришедшему игротехнику.
Суперкарго: краткое описание функционала
В обязанности суперкарго входят:

  • комплектация корабля узлами во время предполетной подготовки;
  • использование бустов в полете.
Предполетная подготовка
Все доступные для сбора корабля узлы и детали находятся в Технопарке станции «Магеллан». Суперкарго (СК) имеют доступ к просмотру содержимого Технопарка и резерву и фрахту кораблей с узлами через веб-терминал. В ЦУП «Магеллана» будет общедоступный ноутбук с терминалом Технопарка для инженеров и СК, но можно работать и через свой ноутбук или планшет (нужен только браузер).
Все узлы и корабли в системе имеют названия, описания их массогабаритных характеристик и параметров (да, даже у корпусов будут свои параметры, каждый будет иметь один или несколько мелких, но приятных бонусов к общим параметрам), уровень износа.
Все узлы имеют определенную прочность и со временем средне изнашиваются от полетов и очень сильно от использования бустов, опасных для узлов космических излучений и т. д. Ваша задача выбирать узлы так, чтобы им хватило прочности на полет и еще осталось с запасом на всякие нештатные ситуации.
Корпуса и бОльшая часть узлов при бронировании имеют одинаковый общий уровень доступа. Небольшая часть уникальных узлов, созданных компанией в момент эксклюзивного владения новой технологией, имеет высокий уровень доступа. Забронировать такой узел возможно, только узнав у менеджеров компании уникальный код доступа данного узла либо получив (через тот же терминал) разрешение непосредственно у них же.
Все детали-корректоры, предназначающиеся для синхронизации узлов, всегда в наличии в бесконечном количестве, и их использование ограничивается только вместимостью блока синхронизации.
Суперкарго начинает предполетную подготовку с бронирования корабля (корпус + узлы, которые были в нем в предыдущем полете/базовая комплектация кораблей от компаний). При выборе узлов они ставятся в резерв. Далее по своему усмотрению можно менять в корабле узлы из Технопарка или других кораблей, если они еще не находятся в резерве у других СК, и отправлять инженеру на синхронизацию. С заменяемых узлов резерв снимается.
Можно попросить инженера начать синхронизацию до того, как будут подобраны все узлы.
При сборке корабля помимо уровня износа, параметров и синхронизации узлов необходимо также учитывать массогабаритные характеристики. Все узлы должны «влезать» в корпус, а после комплектации узлами должно еще остаться место для спускаемых модулей (если планируется высадка на планету), модулей шахт (если компании нужно установить ее в результате полета), маяков (если было желание их поставить). Посадочные модули, модули шахт и маяки есть в Технопарке также в неограниченном количестве. И возможность брать их с собой ограничивается только вместимостью корабля.
Когда комплектация и синхронизация корабля завершена (можно, конечно, и не ждать отмашки инженера, что все синхронизировано, но делать так не советуем — вам на этом корабле еще лететь), СК заявляет через терминал, что корабль зафрахтован. СК может заявить о фрахте, когда выполняются три условия:
  1. для корабля зарезервированы все узлы;
  2. общий объем узлов и груза (маяки, шахты, спускаемые модули) не превышает объем корпуса;
  3. в блоке синхронизации хватает элементов под все изменения, внесенные инженером.
Все забронированные узлы становятся зафрахтованными и снова станут доступны остальным СК только после окончания полета корабля. Можно лететь!
Полет и бусты
В полете СК не только отвечает за безопасность на корабле (ему выдается оружие согласно должностной инструкции), но и может использовать бусты. В мире игры буст — это микрочип, который одноразово подключается к системе корабля, временно снимает ее систему защиты и заставляет ее работать с большей эффективностью ценой страшного износа. Модельно представляет собой уникальный код, который нужно вводить в терминал инженера.
Они важны при возникновении опасных ситуаций, когда от излучения разрушается радиационная защита топливного бака и надо что-то делать, или когда повреждается СЖО и надо срочно добавить скорости, чтобы долететь до станции. Но использовать их может только тот, кто собирал корабль и знает пределы прочности всех узлов, то есть суперкарго.
Суперкарго — единственная летная профессия, которая может сочетать свой функционал в одном полете с любой другой летной профессией (но лучше не пилота).
Инженеры: краткое описание функционала
Космический корабль состоит из нескольких систем, каждая из которых имеет порядковый номер и частоту синхронизации (ЧС). Эти системы:

1. Маршевый двигатель.
2. Маневровый двигатель.
3. Двигатель Уайта.
5. Щиты.
5. Сонар.
6. Топливный бак.
7. Система жизнеобеспечения (СЖО).
В обязанности инженера входят:
  • Синхронизация систем корабля во время предполетной подготовки. Для выполнения этой задачи требуется ноутбук с установленной и оттестированной программой синхронизации;

  • Мониторинг и починка систем корабля в полете. Для мониторинга состояния корабля на нашей игре необходим ноутбук (OS Windows XP и выше, поддержка OpenGL 2.1, наличие LAN-входа для подключения к локальной сети) с установленной и оттестированной программой мониторинга. Починка систем будет моделироваться при помощи ранмаплаты, для починки могут потребоваться изолента, кусачки/пассатижи для нарезки и изоляции проводов.
Если у вас есть возможность привезти с собой ноутбук, который удовлетворяет требованиям — сообщите в своей заявке. Если у вас нет такой возможности — это НЕ значит, что вы не можете приехать на игру выбранной ролью: ноутбук привозить желательно, но не обязательно. То же самое касается прочих полезных при работе с ранмаплатой вещей.
Предполетная подготовка
Для того чтобы все узлы корабля работали по своим параметрам «на полную мощность», инженеру необходимо синхронизировать все частоты синхронизации (ЧС) систем с ЧС корпуса с помощью специальных деталей (конъюнкторы, сумматоры, инверторы).
Эти детали всегда доступны в Технопарке в избытке, и их количество, используемое в синхронизации, ограничивается только вместимостью синхронизационного блока корпуса. Но, внимание (!), они одноразовые и выдерживают только один космический полет. И даже если в следующем полете суперкарго не поменяет в корабле ни одного узла, синхронизировать придется снова. Поэтому сохраняйте свои расчеты, готовые расчеты — это опыт инженера.
Синхронизировать узлы производства одной компании обычно проще, чем разных. Синхронизировать узлы больших габаритов с узлами маленьких габаритов сложнее, чем узлы одинаковых габаритов.
ЧС каждой отдельно взятой модели стабилен и не меняется с течением времени. Имеет смысл запоминать или записывать удачные комбинации на будущее.
Начать синхронизацию систем можно до того, как будут подобраны все узлы. Синхронизация узлов корабля возможна до тех пор, пока суперкарго не заявил через терминал о начале фрахта. После этого корабль считается готовым к вылету.
На станции «Магеллан» жесткое расписание вылетов, поэтому время на синхронизацию ограничено. Не сделаете вовремя — вам и всей команде придется лететь на том, что вы насинхронили.
Частота синхронизации системы задается в виде двоичного числа. Процесс синхронизации сводится к вычислению корректирующей функции для набора чисел при помощи булевой алгебры и карт Карно. Это несложная, но все-таки математика, учтите этот факт, пожалуйста.
Процесс синхронизации моделируется при помощи консольной программы, которая управляется несколькими несложными командами.
Полет
В полете инженер на ноутбуке, отображающем системы корабля, следит за их состоянием. При возникновении полетного кризиса (столкновение с метеоритом, жесткое радиационное излучение и т. д.) терминал инженера показывает, какая именно система повреждена. В этом случае инженеру необходимо починить ее при помощи ранмаплаты, на которой имеются «селекторы диагностики» и «входы коррекции ошибок» для каждой системы корабля.
Поломка исправляется подбором логической функции для 16-битного вектора поломки (ВП) таким же образом, как рассинхрон ликвидировался подбором логической функции для 16-битного вектора рассинхрона.
Алгоритм действий при поломке системы:

1. Определить номер поврежденной системы (от 1 до 7).
2. Соединить селектор сломанной подсистемы и логический 0.
3. Определить по индикаторам вектор поломки.
4. Рассчитать логическую функцию этого вектора (так же, как во время предполетной подготовки).
5. Собрать на ранмаплате схему, соответствующую этой функции (при помощи сумматоров и конъюнкторов, которые встроены в плату).
6. Соединить выход получившейся схемы со входом коррекции ошибок поврежденной системы.
Made on
Tilda