анонс моделей
Полеты и предполетная подготовка, исследование планет и медицина
На нашей игре планируется значительное количество моделей и правил, регламентирующих и описывающих игровой мир. Вместе они образуют единый комплекс, поддерживающий 3 главных месседжа игры: #КОСМОС, #ИССЛЕДОВАНИЯ, #СМЫСЛ.

Для ответа на вопрос «Почему вы моделируете X и не моделируете Y?» рекомендуем обратиться к разделу сайта «О чем игра, как строится сюжет и кем заявляться» и его подразделам «О чем игра?», «Чего у нас нет (расширенный список)». Возможно, ответ найдется там. Если нет — пишите на info@magellan2018.ru, обсудим.

Итак, предполагается наличие следующих моделей (курсивом — соответствующие группы персонажей):
Полеты
Пилот, навигатор, инженер, суперкарго aka ShipMaster
Предполетная подготовка
Суперкарго, сотрудники компаний, инженер
Исследование планет и экзопланетология
Экзопланетологи, биологи
Биология и медицина
Биологи
Боевка
Заинтересованные персонажи
Не относятся к моделям, однако будут регламентированы отдельными разделами правил и имиджевыми рекомендациями:
1
Научные исследования
Экзопланетологи, биологи, сотрудники компаний
2
Экономика
Сотрудники компаний и заинтересованные персонажи
3
Идеология
Идеологи
4
Устройство и деятельность компаний
Сотрудники компаний
5
Антураж
6
Организация повседневной жизни на станции «Магеллан»
В данной статье речь пойдет только о моделях.

Важно! Модели полета и предполетной подготовки потребуют от игроков наличия ноутбуков. Требования к ноутбукам будут известны позднее.
Полеты
Представьте себе двумерный космический симулятор с инерциальной физикой, где каждый объект (звезды, планеты и пр.) обладает собственным гравитационным полем. В этих условиях вам предстоит летать внутри систем, выводить свои корабли на орбиты планет, пытаться проходить сквозь пояса астероидов.

Чтобы понять, как это выглядит, посмотрите на Angry Birds Space, Gravity Badger, с поправкой на то, что вы не запускаете отдельные «снаряды», пытаясь предсказать их траекторию, а сами находитесь внутри такого снаряда, имея возможность управлять импульсом в каждый конкретный момент времени. Тот, кто видел симулятор «Цены Чести — 2», тоже сможет понять общий принцип. И конечно же, все становится еще интереснее, если в качестве органов управления вместо мышки потребуется использовать джойстик.

В данный момент программа уже пишется (софт — GameMaker). Опробовать ее можно будет до игры. В качестве небольшой завлекалочки приведем пару скриншотов текущей технической альфа-версии. Естественно, они могут значительно отличаться от того, что будет в итоге.
Непосредственно за корабль отвечают пять членов его экипажа: пилот (рулевой), навигатор, инженер, радист и суперкарго. Капитаном может стать кто-то из них пятерых, кто-то из ученых, гражданский или вообще никто. Это исключительно игровой вопрос.

Пилот, навигатор и суперкарго будут взаимодействовать с терминалами на своих ноутбуках, инженер будет играть с терминалом до полета и «ранмаплатой» в полете (см. ниже).

Пилот отвечает за управление кораблем как на досветовых скоростях, так и на сверхсветовых, хотя в последнем случае его функционал значительно меньше, и основная нагрузка ложится на навигаторов.

Навигатор отвечает за сканирование объектов внутри систем (для получения научной информации), а также за поиск и осмотр окружающей обстановки во время прыжка.

Инженер отвечает за подгонку узлов корабля перед полетом, починку в случае поломки (посредством модели «ранмаплаты»*) и общую помощь остальным членам экипажа.

* Ранмаплата — электронное приспособление, моделирующее все системы корабля. Т. е. любой корабль перед вылетом комплектуется ранмаплатой, на которой инженер будет чинить все его поломки.

Суперкарго (второй пилот) смотрит за курсовым радаром, решает, куда и что распределять из ресурсов (в процессе полета тратятся как минимум энергия и топливо), чтобы избегать проблем.

Радист использует отдельную консоль. Ведет бортовой журнал, формирует «черный ящик» корабля, организует связь со станцией «Магеллан» и другими кораблями.
Предполетная подготовка
Делится на две области — подготовка корабля к экспедиции и обслуживание.

Для наилучшего соответствия требованиям конкретной экспедиции кораблю потребуется дополнительное оборудование — сменные узлы (топливные баки, радары, гипердвигатель и т.п.).

Вне непосредственной подготовки к рейсу — в доках — кораблю можно заменить базовые узлы (систему защиты, систему жизнеобеспечения, маршевый двигатель), в том числе по причинам износа и/или морального устаревания.

Поставщиками запчастей (движки, курсовые радары, топливные баки, системы защиты, сонары, системы жизнеобеспечения и пр.), как правило, выступают компании.

Суперкарго и поставщики оборудования, помимо личного общения, могут взаимодействовать друг с другом через веб-терминал. Поставщики выставляют свои узлы на условную «биржу».

Когда суперкарго выбирает для предстоящей экспедиции сменные узлы корабля, он ставит их в резерв (это предварительная договоренность). За время резерва суперкарго должен «дособрать» комплект (т. е. зарезервировать все необходимые для полета узлы). Инженер же проводит синхронизацию этих узлов с кораблем. После окончания полета (когда корабль возвращается на «Магеллан») сменные узлы попадают обратно на биржу. Виртуальные техники космодрома быстро отстыковывают узлы и развозят по ангарам.

При необходимости заменить какой-либо основной модуль корабля приобрести его (насовсем) можно также на бирже. Однако для установки и синхронизации модуля потребуется работа инженера.

Разница между работой инженера в доках на предполетной подготовке и в полете — критическая. Если инженер не синхронизировал маневровый движок в доках, корабль будет хуже поворачивать (но будет). А если не осилил починить его в полете, корабль вообще не сможет повернуть!
Биология и медицина
Все знания биологии на данном этапе развития человечества основаны лишь на разнообразии земного мира и единичных случаях микроорганизмов, обнаруженных на других планетах. То, что сейчас есть у биологов, изучено вдоль и поперек, поэтому ученых влекут новые загадки космоса: какие формы примет жизнь на других планетах, как с ней контактировать человеку, насколько полезно и насколько опасно биологическое разнообразие других планет?

Человек как биологический вид не менее интересен для изучения. Лекарства от всех известных болезней найдены (кроме насморка, конечно). Но как влияет космос на человека? Существует ли мифическая «космическая чума»? Можно ли выжить на других планетах, и какой срок жизни будет отмерен человеку в других системах?

Хирургии на игре нет. От физических повреждений поможет лечение в виде таблеток/уколов или помещение в медицинскую капсулу. Позднее будут рекомендации, как вести себя духовно и антуражно, если персонаж ранен.

Таким образом основной задачей биолога является изучение инопланетной биосферы, научное исследование найденных образцов и дальнейшее применение полученных результатов (для лечения неизвестных болезней и повышения характеристик членов экипажа для лучшей выживаемости). Именно поэтому профессии биолога и врача у нас совмещены.

P.S. Не лишним будет упомянуть, что врач в полете может оказаться самым важным членом экипажа (см. «непереносимость гравитации Марса вследствие переизбытка свинца в организме» и прочие драматические ситуации).
Исследование планет и экзопланетология
Исследование планет — одна из наиболее важных моделей игры, на которую завязаны научные исследования, экономика и, главное, ответы на вопросы о преодолении проблем человечества.

На данный момент предполагается, что взаимодействие с самой планетой после высадки будет выглядеть как:

  • высадка с разворачиванием инженерных конструкций («здесь наша шахта»);
  • мини-игра с правилами «по прибытии» в стиле «данж»;
  • игра в текстовый квест с корабля или на самой планете по модели «Атласы»* с игры «Салем» в параллель с первыми двумя пунктами или автономно.
* Модель «Атласы» — текстовый квест, играемый через веб-интерфейс, с вилками выбора, влияющими на дальнейшее развитие сюжета.
Боевка
Боевые взаимодействия находятся вне фокуса нашей игры, однако люди во все времена то и дело проявляли дикость и переходили к насилию, поэтому мы не можем лишить наших игроков и такого выбора.

Коротко:
  • Оружие (огнестрельное, лазерное, лучевое и пр.) моделируется крашеными нерфами. Тюнинг допустим, об этом напишем позднее.
  • Убивать можно только в полетах и во время высадок на планеты. Все повреждения на станции «Магеллан» не смертельны.
  • Рукопашная боевка будет нарративной. Если хотите вломить друг другу, делайте все по нарративу, т. е. по любви, взаимному договору и ради повышения замеса.
Made on
Tilda