При разработке новой модели узла предлагается четыре слота, куда можно подставить любые подходящие технологии. Одну и ту же технологию нельзя ставить в несколько слотов одной модели узла одновременно. При разработке необходимо использовать хотя бы одну технологию, но забивать все четыре слота технологиями не обязательно.
После выбора технологий нужно определиться, сколько баллов вложить (а следовательно, и ресурсов потратить) в использование каждой технологии для этой модели. Технологию нужно прокачать хотя бы одним баллом; «максимум прокачки» — 10 баллов.
После распределения баллов к полученным параметрам модели применяется бонус компании-производителя (каждая компания имеет свои секреты, позволяющие кому-то делать более быстрые двигатели, кому-то — более надежные СЖО, а кому-то просто крепкие и живучие узлы) и выбирается размер будущего устройства (класс — легкий, средний, тяжелый).
От размера финальные параметры модели тоже зависят: например, маленький двигатель слабее большого, но значительно быстрее набирает и сбрасывает тягу, что позволяет делать более точные маневры.
NB: Конфигурабельность корпуса корабля и его бонусы/штрафы генерятся рандомно для каждого раза производства этого узла по его модели. К примеру, два новых радара одной и той же модели абсолютно идентичны, а два корпуса одной и той же модели совпадут только по массе/объему.