Организация вылетов
Как организованы полеты на станции «Магеллан»
Центр управления полетами (ЦУП)
Центр управления полетами — то самое место на «Магеллане», где происходят и техническая, и организационная части подготовки вылетов: здесь составляется расписание, здесь можно укомплектовать корабль и команду, здесь же следят за стартами, прибытиями и кораблями в полете.

Персонал ЦУП состоит из:
  • игротехника (сотрудник «Звездного корпуса»);
  • представителей профсоюзов радистов, пилотов и навигаторов, работающих в ЦУП в полетное время по графику дежурств.

Игротехник (сотрудник «Звездного корпуса») координирует расписание вылетов и собирает для них экипажи (подробнее далее).

Дежурные специалисты поддерживают по рации связь с кораблями в полете.

Также дежурные вносят пометки на карту галактики и содействуют отправке кораблей по мере необходимости. Это может включать помощь в поиске экстренной замены специалиста, пояснения экипажам, вызов медиков к экипажу, возвращающемуся на пострадавшем корабле, и т. п.

Для технического обеспечения полетов в ЦУПе находятся:
  • терминал (ноутбук) для доступа суперкарго к Технопарку;
  • карта галактики (ноутбук с проектором).

Доступ к Технопарку производится в браузере, через веб-интерфейс. Пользоваться терминалом именно в ЦУПе не обязательно, если суперкарго может заходить в Технопарк со своего устройства.
Двумерная карта галактики транслируется на большой экран при помощи ноутбука с проектором. По карте навигаторы смогут перед полетом примерно рассчитать курс корабля и выстроить маршрут полета.

Радисты экипажей в полете могут держать постоянную связь с ЦУПом для уточнения своих координат. Указать положение корабля на этой карте невозможно, однако специалисты ЦУПа могут находить и описывать ориентиры, которые помогут экипажу определить местоположение.

У дежурных специалистов есть возможность вводить названия и краткие описания для каждой точки (звездной системы). Название будет отображаться на карте, описание можно посмотреть при клике на звездную систему.

На карте отображаются:

  • звездные системы и некоторые космические объекты;
  • установленные шахты со знаком принадлежности к компании;
  • установленные маяки;
  • черные ящики погибших кораблей.
Разновидности полетов
Существует два вида вылетов: разведка и экспедиция. Экспедиция отличается от разведки наличием в комплекте корабля посадочного модуля (крайне редко — двух).

Разведка отправляется в звездные системы, НЕ высаживается, собирает по объектам систем информацию (включая сигнатуры небесных тел, см. правила по науке), затем передает информацию о найденных явлениях компании-организатору и навигаторам.

У разведки есть две опции:

  • Разведка на макрокарте:
    • позволяет открывать точные пути к звездным системам;
    • экипаж видит на экранах общее свечение звездной системы (свечение системы — сумма свечений-сигнатур всех небесных тел, входящих в нее).
  • Разведка внутри звездной системы дает при сканировании ее объектов:
    • их сигнатуры;
    • данные для посадочного модуля (моделируются уникальным числовым кодом) — на случай будущих высадок на планету.

Сканер при разведке собирает информацию по условиям и рельефу планеты, основываясь на которой, виртуальные техники «Магеллана» программируют модуль на «мягкую посадку». Если код модуля и планеты, на которую он пытается высадиться, не совпадет, модуль «сесть не сможет», и корабль экспедиции вернется обратно «несолоно хлебавши».

Экспедиция летит в конкретную звездную систему, высаживается на заранее запланированную планету (в исчезающе редких случаях — на две по очереди). На поверхности можно собрать научные образцы, преобразуемые в карты развития (см. правила по графу науки), а также выяснить особенности геосфер планеты.
Расписание полетов
Полетное расписание состоит из нескольких «волн» вылетов в день.

Максимальное количество вылетов в одной волне — 5, из них с высадками может быть не более 3.

Поскольку НКО «Звездный корпус», которому принадлежит «Магеллан», финансируется крупнейшими компаниями, то именно им принадлежит большинство слотов вылетов в расписании. Также одну в день — последнюю — волну «Звездный корпус» зарезервировал для нужд проекта «Мэйфлауэр» (см. ниже).

Компаниям необходимо бронировать конкретные слоты вылетов на следующий день накануне вечером, после того как подсчитаны итоговые за день значения индекса KPI.

Менеджеры компаний бронируют слоты у координатора расписания в ЦУПе, очередность их заявок определяется согласно положению компаний в рейтинге KPI.

Полеты для нужд проекта «Мэйфлауэр» в последней волне дня бронируются у координатора расписания в ЦУПе идеологами в тот же день (см. далее в отдельном разделе).
Ограничения при подаче заявок и составлении расписания следующие:

  • В каждой «волне» у каждой компании может быть не более 1 гарантированного вылета.
  • Максимальное количество вылетов в одной волне — 5, из них с высадками может быть не более 3 (слоты экспедиций).
  • У всех компаний в день равное плановое количество вылетов экспедиций (=3) и разведок (=2).
  • Экспедиции можно ставить только в слоты для экспедиций, разведки планировать только в слоты для разведки.
  • Компания имеет право отправить вместо запланированной экспедиции внеплановую разведку, но должна сообщить об этом в ЦУП до начала предполетной подготовки. Экспедиция, в слоте которой была проведена разведка, увы, не компенсируется.
  • Компании имеют право в течение дня обменяться друг с другом слотами экспедиции или разведки по взаимному согласию, но должны сообщить о замене игротехнику, составляющему расписание, до начала предполетной подготовки. В этом случае любые пожелания и ограничения по подбору персонала могут быть проигнорированы, чтобы не ломать расписание полетов для специалистов.
Назначение специалистов на вылеты
Расписание для специалистов на вылеты компаний составляет игротехник — сотрудник «Звездного корпуса».

Он(а) распределяет специалистов только из профильных профсоюзов, руководствуясь количеством и специальностями, необходимыми для каждого заявленного полета, и учитывая персональные баны специалистам от компаний.

  • Состав экипажа разведки: 4 человека — пилот, навигатор, радист, инженер (включает суперкарго, который летит своей второй специальностью).
  • Состав экипажа экспедиции: 6 человек — пилот, навигатор, радист, инженер, биолог, экзопланетолог (включает суперкарго, который летит своей второй специальностью).
Получившиеся экипажи на вылеты можно посмотреть в ЦУПе, расписание общедоступно, с указанием, каким компаниям принадлежат слоты.

В течение дня в случае смерти персонажа или попадании его под персональный запрет компании (см. далее) в экипажах возможны экстренные замены.

Расписание будет обновляться в ЦУПе, профсоюзы информируются по возможности.

За изменениями необходимо следить всем — и профсоюзам, и отдельным специалистам. Задача каждого профсоюза — организовать свой процесс так, чтобы его члены не опаздывали и не пропускали полеты.

Замену можно сделать и по просьбе специалиста, если он найдет кого-то, кто сможет полететь вместо него, не нарушив расписание. Не забудьте о таких случаях сообщить координатору расписания в ЦУП!

Для набора экипажей волны «Мэйфлауэра» предоставляется время после обеда (см. ниже).
Проект «Мэйфлауэр»
«Мэйфлауэр» это проект «Звездного корпуса», направленный на формирование команд мотивированных поселенцев, которые улетят в ковчегах на освоение новых планет (подробнее см. Идеологи). Для своего проекта «Звездный корпус» предоставляет один вылет в день специалистам, ставшим идеологами.
Планирование вылетов
Полеты для нужд «Мэйфлауэра» выполняются ежедневно, в последней волне полетов. Свой вылет бронируют сами идеологи у координатора расписания в ЦУПе в тот же день.
Набор экипажей
Между обедом и очередным циклом полетов (14:45~15:30) выделен период для набора специалистов в команды на вечер.

В это время идеологи могут выступать в «Гравитации» на манер гайд-парка, агитировать и набирать желающих присоединиться к своему вылету. В принципе, ничто не мешает идеологам зазывать специалистов до и после этого времени и в баре, и в кулуарах. Просто в объявленное время набора — больше охват.

Чтобы полететь в экипаже идеолога, специалисту не обязательно разделять его мечту, достаточно просто согласиться с ним лететь в этот раз.

Полет в волне идеологов это единственная возможность для специалиста отправиться в космос в экипаже, подобранном самостоятельно.
Бронирование вылетов
Бронировать вылеты в ЦУП идеолог может начиная с времени набора экипажей (~14:45) и до конца ужина (~20:30). В заявке идеолог должен указать состав команды (имя/специальность в вылете) и тип желаемого вылета (разведка/высадка).

Если ко времени окончания приема заявок подано больше трех заявок на высадки и более пяти заявок всего, алгоритм принятия решения такой:

  • Приоритет имеет идеолог с большим количеством последователей своей идеологии.
  • При равенстве выбирается та заявка, в которой будет больше людей в экипаже.
  • При равенстве предыдущих условий приоритет у заявки, которая была подана раньше.

Сначала распределяются высадки, потом разведки. Если высадок не хватило на заявки, идеологу будет предложен слот разведки.

После ужина заявки могут быть приняты при наличии свободных слотов, но нельзя гарантировать, что таким экипажам хватит времени на подготовку.

Других отличий в организации вылетов у проекта «Мэйфлауэр» нет.

Организация вылета
Для каждого своего вылета в расписании компании следует выбрать ответственного менеджера (ОМ). Для волны полетов «Мэйфлауэра» обязанности ОМ выполняет идеолог, получивший вылет.

1. ОМ начинает с определения цели полета.

Для разведки цель может быть не очень конкретной: полететь примерно в ту сторону и выяснить сигнатуры звездных систем и что там вообще находится, или просканировать перед высадкой планеты в системах с интригующими сигнатурами, поставить шахты или маяки и т. д. в рамках возможностей разведки.

Для экспедиции цель полета — конкретная планета, выбранная на основании прогноза о ее свойствах и профита, который вероятно с нее получить.

Цель полета ответственному менеджеру нужно сообщить в ЦУП (игротехнику — координатору расписания), а позже объяснить экипажу на предполетном инструктаже (брифинге).
2. Начать подготовку корабля суперкарго и инженер могут в начале полетного цикла, предшествующего их вылету.

Корабль и его снаряжение бронирует суперкарго в интерфейсе Технопарка. Инженер синхронизирует забронированные узлы и может делать это вплоть до того момента, как суперкарго отдаст команду на фрахт.

3. Контроль подготовки

Время полетного цикла (волны) — 2 часа, из которых до 20 минут в начале отведено на предполетный инструктаж, до 90 минут на полет и до 10 минут на дебриф (можно продолжать и за рамками цикла).

Инструктаж и дебриф проводятся в специально отведенных помещениях (считаем, что они оборудованы мощными системами сканирования состояния и обеззараживания экипажа — для пресечения эпидемий ксенозаразы).

По истечении 10 минут дебрифа его можно продолжить за пределами этого помещения, по необходимости.
ОМ (или любой другой сотрудник этой компании) должен подойти в ЦУП незадолго до начала предполетного инструктажа для контроля, что суперкарго и инженер снарядили корабль и остальные специалисты уже спешат на брифинг из своих профсоюзов.

Специалисты и ученые в полет распределяются только из членов профсоюзов, поэтому:

  • Все, кто не состоит в профсоюзе (работники других компаний, исключенные из профсоюза, журналисты и т. д.) могут лететь только по договоренности с ОМами или идеологами, организующими полет.
  • ОМ или идеолог могут лететь (или не лететь) сами и брать с собой (отправлять вместо себя) в полет любых персонажей по желанию. Число пассажиров ограничивается только здравым смыслом организатора полета. Их можно привести прямо на брифинг, заранее записывать не нужно.
Возможные проблемы
3.1. Если представитель компании не пришел на предполетный инструктаж, а корабль и специалисты готовы к вылету, то вылет от компании состоится. Однако, компания теряет право предъявлять претензии и выдавать специалистам персональные запреты (баны) на дебрифе за результаты полета.

Если в отсутствие ОМ у экипажа или корабля есть проблемы, препятствующие вылету, то команда решает их на свое усмотрение — самостоятельно или пытаясь привлечь любого сотрудника данной компании.
3.2. В том маловероятном случае, если ни ОМ, ни команда корабля не явились на инструктаж, слот вылета считается свободным. Об этом сообщат менеджерам других компаний, пришедшим на брифинги своих полетов. Та компания, которая первая организует корабль и команду, получит вылет себе. Если никто не успеет до времени старта — вылет не состоится.
3.4. Вылет не может состояться:

  • если в экипаже нет полного набора специалистов полетных профессий (4 человека — пилот, навигатор, радист, инженер;
  • если корабль для него не может быть зафрахтован:
    • не хватает какого-то узла;
    • набранные узлы и груз не помещаются в корпус;
    • инженер поставил такие формулы синхронизации, что в корпусе для них не хватает слотов для деталей.

Время на решение проблем или поиск экстренной замены отводится до конца предполетного инструктажа.
3.2. Если специалист экипажа не явился на инструктаж, ОМ (или идеолог) решают эту проблему по мере возможности — срочно ищут замену с содействием дежурных в ЦУПе, игнорируют персональные баны специалистов, расчехляют свои вторые и третьи специальности и т. п.
4. Предполетный инструктаж (брифинг)

Каждому полету предшествует брифинг, который длится не более 20 минут (время включено в длительность полетного цикла). Брифинг проводится вне корабля в выделенном помещении представителем компании (или идеологом), организующим полет.
На инструктаже экипажу объясняются цели полета, и менеджер (или идеолог) назначает ответственного за принятия решений — капитана корабля. Если менеджер/идеолог летит, то может назначить себя.

Обязанности капитана:
  • если член экипажа утратил дееспособность (парализован/смерть/пр.), капитан перераспределяет его обязанности среди остальных (в этом случае можно привлекать пассажиров);
  • принимает решения при возникновении опасных/спорных ситуаций в полете и на высадке;
  • отчитывается на дебрифе за полет перед представителем компании (идеологом).
Капитан не может без веской причины отстранить члена экипажа от его обязанностей и обо всех отстранениях должен отчитаться на дебрифе. Если специалист считает, что его отстранение было необоснованным, он может пожаловаться в свой профсоюз.

Если представитель компании не пришел на инструктаж, то «ответственный» определяется жребием и проводит брифинг сам.
5. Разбор полета (дебриф)

Когда корабль возвращается на станцию, организатору вылета нужно проконтролировать его результаты.

ОМ или другой представитель компании сразу по возвращении вылета проводят дебриф с экипажем, чтобы проверить выполнение всего запланированного, собрать привезенные карты развития и сопроводить биологов с пробами в лабораторию (если привезены образцы). Можно также скопировать бортовой журнал. Оригиналы журналов передаются в профсоюз навигаторов для сбора и анализа данных о карте.

Дебриф проводится вне корабля в специально отведенном помещении. В длительности полетного цикла на него отводится 10 минут, за рамками времени цикла продолжать можно в другом месте, сколько вам потребуется.

Если никто не пришел встречать вернувшийся корабль, а сотрудник компании не летел с экипажем, то разбор полета (дебриф) проводить некому. Все задания считаются выполненными, копию журнала, карты развития и прочие образцы компании должен передать капитан.
Персональный запрет (бан)

Если в ходе разбора полета выяснится, что кто-либо из участников принес компании или команде явный вред (не выполнена цель, корабль или экипаж подвергались необоснованной опасности, утаиваются результаты и образцы полета и т. д.), то ОМ может выдать виновникам персональный запрет (бан) на участие в вылетах компании в будущем. Рекомендуем вникать в ситуации и не банить всех подряд целыми экипажами — иначе прослывете излишне вспыльчивым, а летать для вас будет некому.

О выдаче бана нужно сообщить данному специалисту и в ЦУП. Обладатели банов больше не назначаются на полеты с данной компанией в рамках расписания.

Менеджеры могут под свою ответственность игнорировать бан специалиста на свой полет в случае необходимости (см. выше).

Топ-менеджер или заместитель могут полностью отменить персональный запрет от лица своей компании, уведомив об этом координатора расписания.

Бан также можно получить за то, что несколько раз не явился к инструктажу или пропустил полет.

Решение о том, что предпринять по отношению к обладателю нескольких банов, принимает профсоюз. Это может быть ночная смена, дежурство в ЦУП вместо полета и т. д. вплоть до урезания калорий и увольнения из профсоюза для особо отличившихся.
Made on
Tilda