Наука:
общая структура, биология, экзопланетология
Биология
Общая структура экзопланетологии
Биологический мир разнообразен, изучен в рамках Солнечной системы и имеет официальную систематизацию (изложена ниже). Данный свод правил не ставит перед собой задачу реконструировать реальную биологию в рамках игры.
Общее описание организма
Живой организм (биологический вид) — живое тело, отличающееся совокупностью свойств, отличающих его от неживой материи, в том числе:

  • самоподдерживанием своего строения и самоорганизацией;
  • способностью воспроизводить их при размножении, сохраняя наследственные признаки.

У любого живого организма может быть от двух до семи систем организма:

  1. Нервная: мозг и нервные окончания.
  2. Кровеносная: система кровеносных сосудов, печень и сердце.
  3. Репродуктивная: репродуктивные органы.
  4. Желудочно-кишечный тракт (ЖКТ): желудок, кишечник.
  5. Дыхательная: легкие, дыхательные пути.
  6. Опорно-двигательная: мышцы и кости.
  7. Покровная: система покровов.
Каждая система организма описана с помощью цифр от –8 до +8, где |8| — это смерть, а здоровым состоянием условно считается 0. Текущее состояние систем можно примерно определить с помощью симптомов, которые отображаются в приложении A.L.I.C.E., более точно можно определить на медицинском терминале.

Биологи смогли расшифровать достаточно важную часть ДНК организма, описывающую состояние здорового организма. Эта часть в рамках игры называется «нуклеид». Считывать нуклеид можно на медицинском терминале, но техника все еще несовершенна, и зачастую данные выводятся в случайном порядке. Фактически в рамках игры «нуклеид» отображает, что для организма является нормой («здоров»), а системы показывают текущее состояние организма.
Например: у некоего организма в одной из систем стоит +3, а в нуклеиде в этой же системе 0. Следовательно, существо больно, и лекарство для него должно воздействовать на систему на –3.

За исключением Земли, в Солнечной системе жизни не обнаружено. Однако на Марсе вполне самостоятельно живут черви, появивишиеся в результате генетических изменений. Их организмы отличаются от земных, в частности они имеют несколько иные физиологические свойства и значения в нуклеиде. Эти значения известны до игры.

Биологический организм выглядит как условное обозначение облика организма с прикрепленным QR-кодом и текстовым описанием.
Биологическое разнообразие
На данный момент биологические виды систематизированы следующим образом:
Если у вас есть основание предполагать, что эта схема не соответствует реальности, то свою версию можно отстаивать в рамках игры.
Как работать с организмом
На исследуемой планете можно найти биологический объект. Например, вы находите физический объект/картинку и читаете описание, что это действительно существо с четырьмя лапами и хвостом, но его мех колючий и зеленый. Если объект по внешнему виду может заинтересовать ученых, то его необходимо переместить в специальный маркированный бокс для перемещения его на «Магеллан». В этом боксе он гарантированно прибудет на станцию в сохранности, в ином случае биологический объект на станцию не доедет.

У каждого биологического объекта, включая людей, существует свой QR-код, который необходим для исследования этого существа в медицинском терминале. У людей он указан в A.L.I.C.E., у прочих живых организмов, пригодных для исследования, прикреплен к ним.

На станции биологический объект можно исследовать в лаборатории — сканированием QR-кода на медицинском терминале.
Правила по репродукции
На игре беременность и роды не моделируются. На станции «Магеллан» согласно договору всем установлены контрацептивы ограниченного срока действия (на срок контракта). Однако пара, которая хочет завести ребенка, может оценить вероятность успешного зачатия и вынашивания за счет систем диагностики.
Для этого надо вдвоем обратиться к медотсек и попросить медиков проверить ваши шансы.
Работа с терминалом
Для работы в терминале надо считать QR-код найденного биологического объекта, указанный в QR-коде на объекте или в A.L.I.C.E.

В терминале можно вывести значения нуклеида. Это восемь цифр, среди которых значения здоровых систем и максимально достижимый возраст для организма. Точность инструмента все еще оставляет желать лучшего, и значения нуклеида выводятся в случайном порядке.

Также в терминале можно с помощью набора тестов определить текущее значение в системах организма: нервной, кровеносной, репродуктивной, ЖКТ, дыхательной, опорно-двигательной, покровной. Один тест выводит значения сразу трех систем в случайном порядке (нельзя считать значения одной системы. Чтобы получить значение какой-либо из систем, надо провести минимум два теста).
Процесс изучения организмов
На основании тестов и внешних признаков организма можно предположить:
  • вид организма по его системам;
  • чем организм отличается от условно эталонных — земных;
  • какими свойствами он обладает (текстовое описание);
  • как проходило развитие биологического объекта и что может это дать.

Пример. Вы нашли на планете птиц и рептилий с повторяющимся свойством «плотные, жесткие покровы», значением в покровной системе «–3», а от экзопланетологов знаете, что на этой планете есть металл 1. Значит можно сделать вывод, что при долгом нахождении рядом с металлом 1 (в течение нескольких поколений) можно получить в покровной системе –3, что дает жесткую кожу. Возможно, с млекопитающими этот принцип тоже сработает и можно будет решить проблему высокой смертности пастбищных животных для планет, проходящих через метеоритные пояса, а также усилить броню скафандра.

Выводы можно проверить на белых мышах, на них же можно отработать технологию получения свойства. Описание технологии получения подобных свойств — это и есть пререквизит для графа науки.
Белые мыши
Для проверки предполагаемых теорий можно использовать «белых мышей». Для этого надо в A.L.I.C.E. залогиниться со специальным логином и паролем, которые моделируют белую мышь. Важно: логины белых мышей обладают только порядковым номером; какие над ними проводились эксперименты — в приложении не отображается. (Примечание-пример. Есть логин «мышь 1», «мышь 2» и так далее. В приложении нельзя обозначить, эта мышка уже чем-то болеет или нет, более того, мышки общие. Если хочешь взять новую мышь для новых опытов — проверь по записям, под каким номером нужно брать свежую.) Записи о том, какие мыши уже были задействованы в опытах и в каких, можно вести в медицинском терминале (можно добавлять произвольные комментарии, привязанные к id) или любым другим удобным образом. После получения какого-то результата (у мышек появились симптомы) id мышки надо ввести в медицинский терминал и также провести ряд исследований.
Болезни
Любой биологический организм может болеть. Болезнь — это фактор, изменяющий текущее состояние одной или нескольких систем человека относительно значений в нуклеиде. Любая болезнь для человека сопровождается симптомами; если у человека нет симптомов болезни — человек здоров. Болезнь реализована как QR-код, который игрок обязан считать посредством сканера в A.L.I.C.E., как только его увидит, если только на коде не указано обратное.

На игре заболеть, то есть изменить свое состояние, можно корабле или планете.

На корабле можно заболеть, если излучения космоса перехватятся СЖО не в полной мере.

На планете к всем побираемым вещам прикреплены QR-коды, QR-код на планете считывается, даже если вы в скафандре, и его обязан считать каждый, кто касается объекта.

На «Магеллане» можно продолжить болеть, если заразился в экспедиции, или принять некий препарат в рамках экспериментов в медблоке. Эпидемий нет.

Если на каком-то условно принимаемом веществе есть QR-код, то вы обязаны его считать. Последствия могут быть, а могут отсутствовать, все зависит от принятого вещества.

С точки зрения модели каждая болезнь представляет из себя упорядоченный набор чисел, которые воздействуют на систему организма, соответствующую порядковому номеру числа.
Лекарства
Лекарства от известных болезней на «Магеллан» поставляются в неограниченном количестве. У каждого лекарства обязательно должен быть QR-код. Помимо кода на лекарстве могут быть другие указания.

Для того чтобы принять лекарство, надо считать код и запустить приложение A.L.I.C.E., после чего каждые 20 минут проверять свое состояние.

С точки зрения модели каждое лекарство представляет из себя упорядоченный набор чисел, которые воздействуют на систему организма, соответствующую порядковому номеру числа.
Как лечить
Известно множество лекарств и все они доступны на «Магеллане». На начало игры известны множество болезней, от большинства из которых существуют лекарства. Лекарства от этих болезней поставляются в неограниченном количестве и их свойства известны.

Если у человека в A.L.I.C.E. отображаются симптомы, значит организм болен. По симптомам можно поставить примерный диагноз согласно таблице симптомов.

Точный диагноз можно установить только на медицинском терминале.

Лекарство от болезни подбирается так, чтобы изменить состояние организма до здорового.
Пример. Вы определили, что у человека значения в системах 0 –2 0 0 0 +3 0, следовательно, лекарство ему следует дать 0 +2 0 0 0 –3 0.

И болезни, и лекарства развиваются с периодичностью 20 минут, то есть болезнь со значением 0 3 0 0 0 0 0 будет развиваться 1 час, изменяя состояние систем каждые 20 минут на единицу.

При значении ±8 в любой из систем организм умирает.

И болезни, и лекарства не действуют друг на друга, они изменяют организм человека тем или иным образом.

Как только A.L.I.C.E. перестает отображать симптомы — организм здоров.
Если существующими лекарствами человека не вылечить, надо предположить, какие значения у него в системах, лекарство с какими значениями ему нужно, и отправить заявку в Ойкумену, где необходимый образец изготовят и пришлют, как только лекарства будут изобретены (см. Граф открытий).
Disclaimer: У МГ нет цели написать правила, полностью копирующие реальную науку, поэтому заранее приносим извинения знатокам, для которых наши допущения и ошибки будут болезненны. Так как реальное содержание астрофизики и астробиологии вряд ли поместится в сознание игроков и в краткую версию правил, мы выделим ключевые для игры моменты и поясним, что имеем в виду под тем или иным термином в рамках игры.

Экзопланета — планета, обращающаяся вокруг звезды за пределами Солнечной системы.

Экзопланетология — наука, изучающая экзопланеты и совершенствующая способы их обнаружения.

На игре экзопланетология представлена двумя взаимосвязанными разделами:
  • изучение геосфер планет. Этим занимаются экзопланетологи и биологи;
  • изучение сигнатур планет. Этим занимаются астрофизики (они же навигаторы).
Геосферы планет
В рамках экзопланетологии исследование планет связано с анализом следующих геосфер:
  • магнитосферы — изучение защитной оболочки экзопланеты;
  • атмосферы — изучение газовой оболочки экзопланеты, ее состава и строения;
  • педосферы — изучение поверхностных и не самых глубоких проб грунта;
  • литосферы — изучение глубинных проб и бурение к ядру экзопланеты.

Технически, если говорить модельно, каждая геосфера представляет из себя ограниченный набор параметров, у каждого из которых есть ограниченный набор значений. На старт игры игрокам известны не все параметры и значения.

В рамках биологии исследование планет связано с анализом биосферы: изучаем живые организмы, бактерии, вирусы и т. д., населяющие или населявшие экзопланеты.

Экзопланетологи анализируют геосферы в основном на экзопланете. Биологи собирают пробы и анализируют их как на экзопланете, так и в лаборатории на станции «Магеллан».
Сигнатуры планет
Сигнатуры планет — свечение, являющееся отражением показателей всех описанных выше геосфер. Оно измеряется сканером, которым оборудован каждый корабль, это делает навигатор в процессе полета. На старте игры вы узнáете свечения, соответствующие планетам Ойкумены. По мере получения новых знаний навигаторы и экзопланетологи смогут сопоставлять их со свечением конкретных планет и разгадывать, какое свечение чему соответствует.
Как можно применить полученные знания?

С технической точки зрения с помощью исследования геосфер вы можете:
  • открывать новые элементы, что позволит вам создавать новые технологии (см. правила по графу открытий).
  • открывать новые биологические законы и применять их для создания новых лекарств и законов работы с геномом (см. правила по биологии и правила по графу открытий).
  • выяснять, какие ресурсы имеются на планете и что здесь можно добывать шахтами (см. правила по макроэкономике);
  • узнать, как соотносятся свечения планет с ее геосферами, и научиться лучше планировать вылеты на основании разведок (см. правила по полетам).

Одним словом, именно благодаря этим исследованиям игроки будут изменять мир и формировать новое будущее Ойкумены, реализовывать свои мечты и искать новый дом.
Скафандры

Скафандры в кораблях не используются, так как они находятся внутри спускаемого модуля и не пролезают через стыковочный шлюз; в скафандре из модуля можно выйти на планету.

Скафандр это QR-код + маткомпонент (маска). Можно привозить свои комбезы и маски.

Перед открытием шлюза игроки сканируют QR-код, т. е. надевают скафандры и включают свои таймеры в A.L.I.C.E.: начинается обратный отсчет времени: 29:59... 29:58... Когда время на таймере истекает, считается, что система жизнеобеспечения скафандра прекратила свое действие и скафандр автоматически «снимается». Далее игротехник на планете сообщит вам, к чему привело снятие шлема (обычно это приводит к смерти).

Скафандры «одноразовые»: их нельзя использовать повторно самому и передавать ранее надетый другому персонажу. Отсканированный код означает, что повторно использовать скафандр нельзя, даже если игрок походил по планете 5 минут из доступных 30.

До возвращения на «Магеллан» время на скафандре не обнуляется. Можно вернуться на корабль и надеть «свежий» скафандр, если таковой имеется в запасе.
Какое отношение граф открытий имеет к науке на игре?

Станция «Магеллан» — это форпост человечества, ученые на «Магеллане» — в первую очередь отважные исследователи: они собирают информацию о космосе, а ее подробная обработка и анализ производятся в мощных лабораториях в обжитой части Ойкумены. Именно открытия, которые совершат ученые Ойкумены на основании новых данных, и моделирует граф открытий.
Made on
Tilda